Реальные изнасилования девушек Смотреть без цензуры и постановок!
Сексуальные голые парни и девушки эротичное фото на сайте erotikfoto.ru без рекламы. Тысячи галерей обнаженных мужчин.
Я всегда со своей девушкой смотрю порнушку на сайте Порно Булка! Тут реально крутой секс с молоденькими давалочками.
Ребята, я нашла такой крутой порно сайт! Там всегда можно найти только качественную порнушку для своего телефона, адрес batsa.pro!
Как часто мне помагают Группы WHATSAPP для МАМОЧЕК Столько подруг нашла, На столько вопросов помогли найти ответы... Девчонки рекомендую этот каталог групп и каналов WVTG.RU

Бихевиоризм в психологии: особенности и примеры

Бихевиоризм в психологии: особенности и примеры

От метода «кнута и пряника» до одного из самых бесчеловечных экспериментов в истории. Объясняем, что такое бихевиоризм в психологии.

Итак, что такое бихевиоризм в психологии кратко и понятно? Это психологическая школа, которая стремится выявить наблюдаемые измеримые законы, объясняющие поведение человека (и животных).

Вместо того чтобы заглядывать внутрь для изучения мыслей и чувств субъекта, классический бихевиоризм сосредоточился на наблюдаемых поведенческих результатах. Он предполагает, что каждое поведение осуществляется в ответ на стимулы окружающей среды или в результате прошлой обусловленности индивида, которая могла включать последствия, такие как награды или наказания.

Да-да, метод «кнута и пряника» — это, отчасти, про бихевиоризм.

Более того, сторонники утверждали, что любая задача или поведение могут быть изменены с помощью правильной подготовки, независимо от индивидуальных особенностей и моделей мышления.

Бихевиоризм был наиболее доминирующим подходом в первой половине XX века. Хотя эта область в дальнейшем вышла за рамки своей ранней гиперфокусировки на внешнем поведении, сегодня она больше не так популярна среди клиницистов (практикующих врачей) или ученых.

Это связано с тем, что современная психология имеет тенденцию отдавать предпочтение внутреннему ландшафту эмоций и мышления. Тем не менее, методы бихевиоризма используются для помощи в развитии новых навыков и в системе вознаграждения желаемого поведения. Например, при работе с детьми, имеющими задержку в развитии или с «трудными» подростками.

Теория бихевиоризма заложила основу для понимания того, как мы учимся, и оказала длительное влияние на все — от дрессировки животных до методов воспитания и стандартов обучения.

Бихевиоризм в психологии: особенности и примеры

Этот подход возник в начале 1900-х годов в ответ на другие популярные в то время школы мысли, включая психоанализ, который подчеркивал важность бессознательных мыслей и побуждений.

Основатель бихевиоризма американский психолог по имени Джон Б. Уотсон родился в 1898 году. Он в основном изучал поведение животных и развитие детей. Кроме того, именно Уотсон провел эксперимент «Маленький Альберт», который в настоящее время считается одним из самых неэтичных и шокирующих в истории (мы расскажем о нем подробнее чуть позже).

Хотя работы Уотсона по-прежнему входят в программу обучения студентов-психологов, некоторые утверждают, что его наследие следует переосмыслить.

Ранние бихевиористы стремились превратить психологию в более объективную научную дисциплину, которая, подобно биологии или химии, фокусировалась бы на измеримых наблюдаемых процессах, а не на абстрактных внутренних явлениях, которым Фрейд и его современники придавали первостепенное значение.

Классические бихевиористы не отрицали, что у людей есть мысли и эмоции. Скорее, они утверждали, что, поскольку такие внутренние познания не могут быть измерены или задокументированы, они не имеют отношения к изучению человеческого поведения.

Основные направления бихевиоризма включают в себя:

    методологический;
    радикальный; 
    теологический;
    теоретический; 
    биологический;
    психологический.

Главные представители бихевиоризма: Джон Б. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер и Э. Толмен. Теперь поговорим о двух важных концепциях в рамках обсуждаемого нами подхода.

Это форма обучения, при которой повторное сопряжение двух стимулов заставляет организм реагировать на один стимул так, как если бы другой тоже присутствовал, даже если его нет. Известным примером классического обусловливания является эксперимент, проведенный Иваном Павловым.

Ученый заметил, что собак можно заставить выделять слюну в ответ на несвязанные слуховые или визуальные стимулы. В одной версии эксперимента еда, которая сама по себе вызывала у собак слюноотделение, неоднократно сопровождалась свистящим звуком. После того как собаки привыкли к тому, что за свистом следует пища, они пускали слюну при одном звуке свистка. Это происходило, даже если еду им так и не давали.

Бихевиоризм в психологии: особенности и примеры

Эксперимент «Маленький Альберт» — бихевиористское исследование начала XX века. Во время него младенец (получивший имя «Альберт») был приучен бояться определенных животных и предметов — таких как крыса, белый кролик и маска Санта Клауса — потому что каждый из них был сопряжен с громким, пугающим звуком.

Сегодня эксперимент считается неэтичным, потому что исследователи не пытались впоследствии обратить вспять внушенные младенцу фобии, оставив его жить с постоянными страхами перед безвредными предметами.

Некоторые эксперты также предполагают, что мать «Альберта» заставили отдать ребенка ученым в качестве подопытной крысы. Хотя несколько историков утверждали, что установили личность «Альберта», кем он был — равно как то, какими были для него последствия данного исследования — остается загадкой.

Бихевиористские принципы иногда используются сегодня для:

    работы с психическими расстройствами, такими как фобии или пост-травматическое расстройство (ПТСР);
    экспозиционной терапии, например, направленной на ослабление условных реакций на определенные раздражители, вызывающие страх;
    прикладного анализа поведения (ПАП), терапии, используемой для лечения аутизма;
    организационной психологии, особенно в использовании поощрений и наказаний для изменения поведения сотрудников.

Бихевиоризм в психологии: особенности и примеры

Многие современные методы лечения, такие как поведенческая или экспозиционная терапия, частично основаны на методах бихевиоризма. Поведенческая терапия использует положительные и отрицательные последствия (такие как похвала или потеря привилегий) для изменения поведения ребенка.

Было доказано, что такой подход эффективен при нарушениях развития, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Хочешь узнать об этой теме побольше? Тогда прочти лучшие книги о бихевиоризме:

    «Поведение организмов», Б. Скиннер
    «Власть привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе», Ч. Дахигг
    «Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя» К. Прайор
    «Вначале была собака. Двадцать лет экспериментов», Иван Павлов

Бихевиоризм уже не так доминирует, как когда-то, и многие психологи сегодня игнорируют большинство аспектов как классического, так и радикального бихевиоризма. Хотя большинство современных терапевтических подходов направлены на то, чтобы в некоторой степени изменить поведение, они обычно делают это, ориентируясь на мысли и эмоции, а не сосредотачиваясь, в первую очередь, на вознаграждении и наказании.

Есть исключения из этого правила — например, при лечении аутизма или других нарушений развития — но даже они не лишены критики. Некоторые психологи утверждают, что использование бихевиористских подходов для лечения нарушений развития является не только неэффективным, но и потенциально вредным.

Среди наиболее распространенных критических замечаний в адрес бихевиоризма — то, что он редукционистский (упрощенный) и игнорирует сложность человеческих мыслей и эмоций, а также возможность свободы воли.

Некоторые современные приложения бихевиоризма — в первую очередь, прикладной анализ поведения — подверглись критике за изменение поведения за счет личной воли.

Популярность бихевиоризма стала снижаться, когда в 1960-х годах начала развиваться когнитивная психология. Она уделяет приоритетное внимание изучению внутренних психических процессов, таких как внимание и память.

Психологи того времени были разочарованы ограничениями бихевиоризма и чувствовали, что с его помощью нельзя объяснить сложные реалии человеческого поведения.

Список литературы и источники:

1) Krapfl JE. Behaviorism and Society. Behav Anal. 2016

2) Abramson CI. Problems of teaching the behaviorist perspective in the cognitive revolution. Behav Sci (Basel). 2013

3) Malone JC. Did John B. Watson Really «Found» Behaviorism? Behav Anal. 2014

4) Rouleau N, Karbowski LM, Persinger MA. Experimental Evidence of Classical Conditioning and Microscopic Engrams in an Electroconductive Material. PLoS ONE. 2016

5) Staddon JE, Cerutti DT. Operant conditioning. Annu Rev Psychol. 2003

6) Vanelzakker MB, Dahlgren MK, Davis FC, Dubois S, Shin LM. From Pavlov to PTSD: the extinction of conditioned fear in rodents, humans, and anxiety disorders. Neurobiol Learn Mem. 2014