Будем справедливы: в продуктовых магазинах уловок маркетологов не в пример больше и срабатывают они лучше. Но и отправляясь за юбкой или блузкой, тоже важно быть начеку. Ниже объясняем, как это работает.
1 Уловка «Все внимание на витрины»
Уверены, ты знаешь, что магазины платят деньги — кто-то больше, кто-то меньше, зависит от доходов бренда — специальным людям, которые оформляют витрины. На манекены, как правило, отправляются вещи если не самые дорогие, то как минимум не самые дешевые. А иногда и вовсе те, которых в магазине нет. Потому что цель витрин — заставить тебя зайти в магазин, засмотревшись «на эти чудесные брючки». Ну а дальше уж как-нибудь само.
2 Уловка «Только посмотри, какой комплект»
В магазинах одежды вещи развешаны именно так не просто, прости за тавтологию, так. Базовые комплекты вроде простых белых футболок, джинсов, кардиганов и далее по списку будут скрываться от твоего пытливого взгляда как можно глубже. Потому что пока ты ищешь то, за чем пришла, можешь заприметить еще пару вещей, которые «вроде бы не по плану, но почему бы и нет». А еще вещи часто развешивают комплектами, чтобы, купив платье, ты взяла еще ремень и сумочку, которые идеально с ним гармонируют.
3 Уловка «Только сегодня и только сейчас»
Видела когда-нибудь в магазине вывески типа «Цена дня»? Другой вариант той же уловки — когда продавец с очаровательной улыбкой сообщает тебе, что сегодня и только сегодня у них действует приятная скидка на серьги и кольца. Ну как тут удержаться, правда?
4 Уловка «Всего за 999 рублей»
Даже если ты ни разу не заказывала косметику из каталогов, хотя в такое и трудно поверить, ты наверняка листала эти самые каталоги в поисках «ароматных» страничек. Так вот, как раз в них в большом многообразии встречались суммы вроде 499 рублей или 799 рублей.
Такие суммы встречаются и в твоем любимом магазине одежды, и на сайте твоего любимого магазина одежды. И все потому, что наш мозг склонен к упрощению: и сумму мы мысленно не округляем, как следовало бы, а воспринимаем по первой цифре. Утешая себя по пути домой, что «девятьсот рублей — не так уж, в сущности, и дорого». Занавес.
5 Уловка «Не забудь про носочки»
Банальный прием, который одинаково хорошо работает и в магазинах продуктов, и в магазинах одежды. И на который, если честно, просто невозможно не покупаться раз за разом 🙂 Носки, трусы, плюшевые единороги и зеркальце в форме кактуса совершенно точно будут ждать тебя в очереди на кассе. И чем дольше мужчина перед тобой пытается выяснить у дочки, какое из двух платьев ей больше по душе, тем сильнее разрастается твой чулочно-носочный (а, может, и единорогово-кактусовый) гардероб.
6 Уловка «Дефицитный продукт»
Откроем тебе страшный секрет: вещи, которые висят на рейлах с надписью «Последний размер», далеко — и даже далеко-о-о-о-о-о — не всегда действительно единственные и неповторимые. Как последний пакет гречки, оставшийся на полке, они так и манят тебя взять их просто потому, что другие «расхватали». Искусственно созданный дефицит дает свои плоды. И особенно часто, кстати, этот прием используют, чтобы избавиться от того, что залежалось на полках.